Презентации докладов

10 октября

1. Пленарное заседание «Образовательная политика и стратегия: глобальное видение, вызовы и перспективы»

  • New frontiers in online learning

    Никхил Синха, директор по развитию бизнеса Coursera
     Презентация_Никхил Синха (PDF, 2,64 Мб)

  • Хорошо бы иметь онлайн-курс о том, как стать лучшим в онлайн-курсах

    Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ
     Презентация_Ярослав Кузьминов (PDF, 658 Кб)

  • Strategic plan for online learning at the University of Pennsylvania

    Ребекка Штейн, исполнительный директор по онлайн-обучению, Университет Пенсильвании
     Презентация_Ребекка Штейн (PDF, 2,95 Мб)

  • Strategies for Cultural Change in eLearning

    Уильям Кускин, проректор и заместитель вице-канцлера Школы стратегических инициатив Колорадского университета в Боулдере
     Презентация_Уильям Кускин (PDF, 6,52 Мб)

2. Российский рынок онлайн-образования: аудитория, тренды, прогнозы

  • Краткий обзор аудитории и трендов рынка дистанционного образования для школьников

    Дмитрий Дехант, начальник отдела дистанционного образования Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ
     Презентация_Дмитрий Дехант (PDF, 514 Кб)

  • MOOC в России: Взгляд глобальной платформы

    Инесса Роман-Погоржельская, региональный менеджер Coursera
     Презентация_Инесса Роман-Погоржельская (PDF, 166 Кб)

  • Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий

    Максим Древаль, соучредитель и директор по продуктам, «Нетология-групп»
     Презентация_Максим Древаль (PDF, 4,99 Мб)

  • Инвестиции в образовательные онлайн-проекты в России

    Маргарита Зобнина, директор департамента экосистемных проектов ФРИИ
     Презентация_Маргарита Зобнина (PDF, 1,03 Мб)

  • Спрос на MOOCs: опыт российского образования

    Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ
     Презентация_Сергей Рощин (PDF, 530 Кб)

3. Онлайн-платформы и запросы целевой аудитории: задачи и возможности

4. Лучшие практики корпоративного онлайн-обучения

  • Внедрение LMS как принятие неизбежного

    Анастасия Свешникова, руководитель отдела продуктового обучения АНКОР
     Презентация_Анастасия Свешникова (PDF, 348 Кб)

  • Что дает новое поколение адаптивного обучения корпоративным университетам

    Максим Гирин, директор по развитию корпоративного сектора «Университета в кармане»
     Презентация_Максим Гирин (PPSX, 3,60 Мб)

5. Внедрение онлайн-обучения в учебный процесс вузов

  • From a university to an education ecosystem

    Ульрике Уайлд, программный директор Открытого онлайн-образования, Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр, Сюзанн де Брюин, маркетолог Департамента открытого онлайн-образования, Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр
     Презентация_Ульрике Уайлд, Сюзанн де Брюин (PDF, 616 Кб)

  • Integrating MOOCs in University Curriculum: HSE University Experience

    Евгения Кулик, директор по онлайн обучению НИУ ВШЭ
     Презентация_Евгения Кулик (PDF, 619 Кб)

  • Lessons from MOOC Integration at the University of Colorado Boulder

    Кори Пависич, директор по развитию онлайн-образовательных инициатив, университет Колорадо в Боулдере
     Презентация_Кори Пависич (PDF, 1,82 Мб)

  • University without borders

    Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ
     Презентация_Денис Янышев (PDF, 5,22 Мб)

6. Технологии, форматы и новый пользовательский опыт в образовании 2018

  • New Formats and Trends in Online Learning

    Дебора Кейек-Франссен, заместитель вице-президента по цифровому образованию и взаимодействию Университета Колорадо
     Презентация_Дебора Кейек-Франссен (PDF, 1,35 Мб)

7. Качество и признание MOOCs

  • Coursera

    Кара Бенке, специалист в области электронного обучения, Coursera
     Презентация_Кара Бенке (PDF, 1,28 Мб)

  • EADTU

    Дарко Янсен, программный менеджер, EADTU (European Association of Distance Teaching Universities)
     Презентация_Дарко Янсен (PDF, 659 Кб)

  • МООК в образовательном процессе: опыт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

    Светлана Калмыкова, заместитель директора Центра открытого образования СПбПУ
     Презентация_Светлана Калмыкова (PDF, 7,08 Мб)

  • Alignment of national and international requirements to online courses

    Наталья Чичерина, заместитель директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, Юлия Васильева, начальник учебно-методического отдела НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
     Презентация_Наталья Чичерина, Юлия Васильева (PDF, 4,00 Мб)

  • 11 октября

1. Онлайн-обучение: педагогика, технологии, интерактивность

  • Surveying the digital landscape

    Грэн Конол, профессор Городского университета Дублина
     Презентация_Грэн Конол (PDF, 2,27 Мб)

  • Дополненная виртуальность как инновационная технология MOOC

    Валерий Гордин, заместитель директора, научный руководитель Лаборатории экономики культуры, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
     Презентация_Валерий Гордин (PDF, 994 Кб)

  • IT education Online? Mobility as a resource

    Михаил Комаров, заместитель руководителя по международному сотрудничеству Школы бизнес-инворматики НИУ ВШЭ
     Презентация_Михаил Комаров (PDF, 469 Кб)

  • Технология создания онлайн-курса с элементами адаптивного обучения

    Иван Кречетов, руководитель лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения, Институт инноватики ТУСУР
     Презентация_Иван Кречетов (PDF, 1,18 Мб)

  • Кросс-платформенная модель обучения: История, структура, реализация и практика применения

    Андрей Кузнецов, аспирант Факультета Иностранных Языков и Регионоведения МГУ
     Презентация_Андрей Кузнецов (PDF, 756 Кб)

  • Автоматизированные речевые системы на основе изучения потребностей потребителей: кейс EGEnglish.ru

    Алексей Тарасов, преподаватель ВШП МГУ, руководитель проекта EGEnglish.ru
     Презентация_Алексей Тарасов (PDF, 1,14 Мб)

  • Вики-технология как инструмент для онлайн курса

    Инна Харламенко, преподаватель кафедры английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
     Презентация_Инна Харламенко (PDF, 1,24 Мб)

2. Аналитика и психометрика в онлайн-курсах

  • Assessing the Impact of Diagnostic Tests on Learner Success

    Кара Бенке, специалист в области электронного обучения, Coursera
     Презентация_Кара Бенке (PDF, 926 Кб)

  • «Попытка — не пытка» (пример психометрического анализа результатов тестирования в MOOC)

    Дмитрий Аббакумов, руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ
     Презентация_Дмитрий Аббакумов (PDF, 157 Кб)

  • Опыт создания, апробации и психометрического анализа распределительного теста для онлайн-курса по русскому языку

    Мария Лебедева, заведующая Лабораторией инновационных средств обучения русскому языку, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
     Презентация_Мария Лебедева (PDF, 1,00 Мб)

  • Психометрика в реальном времени

    Максим Скрябин, старший аналитик данных, образовательная платформа Stepik
     Презентация_Максим Скрябин (PDF, 344 Кб)

  • «А судьи кто?» Валидность заданий на взаимное оценивание

    Дарья Кравченко, аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ
     Презентация_Дарья Кравченко (PDF, 259 Кб)

  • Studyx: Как мы научились предсказывать результаты экзаменов

    Максим Приходько, генеральный директор Studyx Rus LLC
     Презентация_Максим Приходько (PDF, 1,14 Мб)

  • On MOOCs Quality Estimation: a Case of Modern Nonparametric Superiority and Noninferiority Statistical Tests

    Ольга Максименкова, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета Компьютерных наук НИУ ВШЭ, Алексей Незнанов, доцент Департамент анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, Максим Скрябин, старший аналитик данных, образовательная платформа Stepik
     Презентация_Ольга Максименкова, Алексей Незнанов, Максим Скрябин (PDF, 1020 Кб)

  • Модель оценки эффективности повышения индивидуальных компетенций на основе онлайн-обучения

    Альбина Рассказова, доцент Департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ
     Презентация_Альбина Рассказова (PDF, 861 Кб)

3. Онлайн как среда организации научных студенческих исследований

  • Let’s reinvent the research university model for the digital world

    Пабло Ашар, старший советник ректора Женевского Университета
     Презентация_Пабло Ашар (PDF, 2,54 Мб)

  • Research community in online-school

    Полина Колозариди, исследователь НИУ ВШЭ, координатор клуба любителей интернета и общества, Лёня Юлдашев, координатор клуба любителей интернета и общества
     Презентация_Полина Колозариди (PDF, 229 Кб)

  • Онлайн-обучение как средство продвижения новых экономико-математических научных направлений в учебный процесс

    Алексей Шведов, профессор департамента прикладной экономики, НИУ ВШЭ
     Презентация_Алексей Шведов (PDF, 656 Кб)

4. Сотрудничество вузов и бизнеса для создания онлайн-курсов: кейсы

  • «Анализ данных»: Совместна специализация НГУ и 2ГИС

    Ольга Ечевская, доцент кафедры общей социологии Новосибирского государственного университета
     Презентация_Ольга Ечевская (PDF, 1,29 Мб)

5. Специальная сессия АКСОН «МООС и СМИ: как сделать онлайн-курс популярным»

6. Профессиональное развитие и поддержка преподавателей при внедрении онлайн-обучения

  • ICT Competence of teachers: overcoming a deficit

    Ирина Дворецкая, стажер-исследователь Института образования НИУ ВШЭ
     Презентация_Ирина Дворецкая (PDF, 626 Кб)

  • Building e-Learning Capabilities Among Russian Universities' Academic Staff: Case od Massive Open Online Courses

    Анастасия Попова, аспирант Института образования НИУ ВШЭ
     Презентация_Анастасия Попова (PDF, 1,03 Мб)

  • Supporting faculty in online teaching

    Ребекка Штайн, исполнительный директор по онлайн-обучению, Университет Пенсильвании
     Презентация_Ребекка Штайн (PDF, 1,85 Мб)

  • Преподаватель в онлайн-обучении: развитие компетенций и система поддержки в вузе

    Олеся Бабанская, начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования ТГУ
     Презентация_Олеся Бабанская (PDF, 3,31 Мб)

  • В поисках «идеальной» системы онлайн-тестирования

    Игорь Ким, доцент Департамента теоретической экономики Факультета экономических наук НИУ ВШЭ
     Презентация_Игорь Ким (PDF, 513 Кб)

  • Как учатся учителя, или как мы обучили уже более 65 000

    Екатерина Юдова, руководитель учебных спецпроектов, Фоксфорд
     Презентация_Екатерина Юдова (PDF, 845 Кб)

7. Онлайн-образование в контексте медиаисследований

  • Дополненная виртуальность как инновационная технология MOOC

    Валерий Гордин, заместитель директора, научный руководитель Лаборатории экономики культуры, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
     Презентация_Валерий Гордин (PDF, 995 Кб)

8. Коммуникация в онлайн-образовании

  • Структура и характеристики коммуникации в дистанционном образовании (институциональное исследование)

    Геннадий Егоров, проректор по учебной работе, директор Института Дистанционного Образования, ПСТГУ
     Презентация_Геннадий Егоров (PDF, 2,10 Мб)

  • Онлайн-школа Фоксфорд: Коммуникации со школьниками и с учителями

    Алексей Половинкин, директор по развитию Центра онлайн-обучения Нетология-групп
     Презентация_Алексей Половинкин (PDF, 407 Кб)

  • Communicating at a Distance For the sake of Effective Teaching and Learning

    Игнатиус Герт Петрус Гоус, профессор в Колледже гуманитарных наук Южноафриканского университета
     Презентация_Игнатиус Герт Петрус Гоус (PDF, 1,60 Мб)

  • Методическая грамотность преподавателя вуза как профессиональная компетенция: особенности онлайн-коммуникации

    Марина Вайндорф-Сысоева, профессор ИФТИС МПГУ
     Презентация_Марина Вайндорф-Сысоева (PDF, 11,65 Мб)

9. Онлайн-обучение и цифровое неравенство

  • Онлайн обучение и воспроизводство неравенства

    Иван Смирнов, аспирант Института образования НИУ ВШЭ
     Презентация_Иван Смирнов (PDF, 1,45 Мб)

  • Цифровое неравенство в России: динамический анализ

    Олеся Волченко, аспирантка Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ
     Презентация_Олеся Волченко (PDF, 1,69 Мб)