Презентации докладов
10 октября
1. Пленарное заседание «Образовательная политика и стратегия: глобальное видение, вызовы и перспективы»
- New frontiers in online learning
Никхил Синха, директор по развитию бизнеса Coursera
Презентация_Никхил Синха(PDF, 2,64 Мб) - Хорошо бы иметь онлайн-курс о том, как стать лучшим в онлайн-курсах
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ
Презентация_Ярослав Кузьминов(PDF, 658 Кб) - Strategic plan for online learning at the University of Pennsylvania
Ребекка Штейн, исполнительный директор по онлайн-обучению, Университет Пенсильвании
Презентация_Ребекка Штейн(PDF, 2,95 Мб) - Strategies for Cultural Change in eLearning
Уильям Кускин, проректор и заместитель вице-канцлера Школы стратегических инициатив Колорадского университета в Боулдере
Презентация_Уильям Кускин(PDF, 6,52 Мб)
2. Российский рынок онлайн-образования: аудитория, тренды, прогнозы
- Краткий обзор аудитории и трендов рынка дистанционного образования для школьников
Дмитрий Дехант, начальник отдела дистанционного образования Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ
Презентация_Дмитрий Дехант(PDF, 514 Кб) - MOOC в России: Взгляд глобальной платформы
Инесса Роман-Погоржельская, региональный менеджер Coursera
Презентация_Инесса Роман-Погоржельская(PDF, 166 Кб) - Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий
Максим Древаль, соучредитель и директор по продуктам, «Нетология-групп»
Презентация_Максим Древаль(PDF, 4,99 Мб) - Инвестиции в образовательные онлайн-проекты в России
Маргарита Зобнина, директор департамента экосистемных проектов ФРИИ
Презентация_Маргарита Зобнина(PDF, 1,03 Мб) - Спрос на MOOCs: опыт российского образования
Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ
Презентация_Сергей Рощин(PDF, 530 Кб)
3. Онлайн-платформы и запросы целевой аудитории: задачи и возможности
- I want it ALL and I want it NOW: Addressing diverse needs of target audiences
Эран Равив, руководитель, Campus-IL — Национальная платформа онлайн-обучения, Израиль
Презентация_Эран Равив(PDF, 2,13 Мб) - Key Trends to Deliver: Learner Value
Мария Тарасюк, контент-менеджер направления «Бизнес», Coursera
Презентация_Мария Тарасюк(PDF, 839 Кб) - Платформа eLearning Server 4G
Надежда Кабанова, руководитель проектов, ГиперМетод
Презентация_Надежда Кабанова(PDF, 3,80 Мб) - От платформы к экосистеме
Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng
Презентация_Александр Ларьяновский(PDF, 16,40 Мб) - Партнерская программа для вузов России
Дмитрий Юшин, директор Национальной платформы открытого образования
Презентация_Дмитрий Юшин(PDF, 1,24 Мб) - eLearning Server 4G х Рынок труда
Дмитрий Кречман, директор по маркетингу HyperMethod.ru
Презентация_Дмитрий Кречман(PDF, 1,75 Мб)
4. Лучшие практики корпоративного онлайн-обучения
- Внедрение LMS как принятие неизбежного
Анастасия Свешникова, руководитель отдела продуктового обучения АНКОР
Презентация_Анастасия Свешникова(PDF, 348 Кб) - Что дает новое поколение адаптивного обучения корпоративным университетам
Максим Гирин, директор по развитию корпоративного сектора «Университета в кармане»
Презентация_Максим Гирин(PPSX, 3,60 Мб)
5. Внедрение онлайн-обучения в учебный процесс вузов
- From a university to an education ecosystem
Ульрике Уайлд, программный директор Открытого онлайн-образования, Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр, Сюзанн де Брюин, маркетолог Департамента открытого онлайн-образования, Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр
Презентация_Ульрике Уайлд, Сюзанн де Брюин(PDF, 616 Кб) - Integrating MOOCs in University Curriculum: HSE University Experience
Евгения Кулик, директор по онлайн обучению НИУ ВШЭ
Презентация_Евгения Кулик(PDF, 619 Кб) - Lessons from MOOC Integration at the University of Colorado Boulder
Кори Пависич, директор по развитию онлайн-образовательных инициатив, университет Колорадо в Боулдере
Презентация_Кори Пависич(PDF, 1,82 Мб) - University without borders
Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ
Презентация_Денис Янышев(PDF, 5,22 Мб)
6. Технологии, форматы и новый пользовательский опыт в образовании 2018
- New Formats and Trends in Online Learning
Дебора Кейек-Франссен, заместитель вице-президента по цифровому образованию и взаимодействию Университета Колорадо
Презентация_Дебора Кейек-Франссен(PDF, 1,35 Мб)
7. Качество и признание MOOCs
- Coursera
Кара Бенке, специалист в области электронного обучения, Coursera
Презентация_Кара Бенке(PDF, 1,28 Мб) - EADTU
Дарко Янсен, программный менеджер, EADTU (European Association of Distance Teaching Universities)
Презентация_Дарко Янсен(PDF, 659 Кб) - МООК в образовательном процессе: опыт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Светлана Калмыкова, заместитель директора Центра открытого образования СПбПУ
Презентация_Светлана Калмыкова(PDF, 7,08 Мб) - Alignment of national and international requirements to online courses
Наталья Чичерина, заместитель директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, Юлия Васильева, начальник учебно-методического отдела НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Презентация_Наталья Чичерина, Юлия Васильева(PDF, 4,00 Мб) -
11 октября
1. Онлайн-обучение: педагогика, технологии, интерактивность
- Surveying the digital landscape
Грэн Конол, профессор Городского университета Дублина
Презентация_Грэн Конол(PDF, 2,27 Мб) - Дополненная виртуальность как инновационная технология MOOC
Валерий Гордин, заместитель директора, научный руководитель Лаборатории экономики культуры, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Презентация_Валерий Гордин(PDF, 994 Кб) - IT education Online? Mobility as a resource
Михаил Комаров, заместитель руководителя по международному сотрудничеству Школы бизнес-инворматики НИУ ВШЭ
Презентация_Михаил Комаров(PDF, 469 Кб) - Технология создания онлайн-курса с элементами адаптивного обучения
Иван Кречетов, руководитель лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения, Институт инноватики ТУСУР
Презентация_Иван Кречетов(PDF, 1,18 Мб) - Кросс-платформенная модель обучения: История, структура, реализация и практика применения
Андрей Кузнецов, аспирант Факультета Иностранных Языков и Регионоведения МГУ
Презентация_Андрей Кузнецов(PDF, 756 Кб) - Автоматизированные речевые системы на основе изучения потребностей потребителей: кейс EGEnglish.ru
Алексей Тарасов, преподаватель ВШП МГУ, руководитель проекта EGEnglish.ru
Презентация_Алексей Тарасов(PDF, 1,14 Мб) - Вики-технология как инструмент для онлайн курса
Инна Харламенко, преподаватель кафедры английского языка для естественных факультетов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Презентация_Инна Харламенко(PDF, 1,24 Мб)
2. Аналитика и психометрика в онлайн-курсах
- Assessing the Impact of Diagnostic Tests on Learner Success
Кара Бенке, специалист в области электронного обучения, Coursera
Презентация_Кара Бенке(PDF, 926 Кб) - «Попытка — не пытка» (пример психометрического анализа результатов тестирования в MOOC)
Дмитрий Аббакумов, руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ
Презентация_Дмитрий Аббакумов(PDF, 157 Кб) - Опыт создания, апробации и психометрического анализа распределительного теста для онлайн-курса по русскому языку
Мария Лебедева, заведующая Лабораторией инновационных средств обучения русскому языку, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Презентация_Мария Лебедева(PDF, 1,00 Мб) - Психометрика в реальном времени
Максим Скрябин, старший аналитик данных, образовательная платформа Stepik
Презентация_Максим Скрябин(PDF, 344 Кб) - «А судьи кто?» Валидность заданий на взаимное оценивание
Дарья Кравченко, аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ
Презентация_Дарья Кравченко(PDF, 259 Кб) - Studyx: Как мы научились предсказывать результаты экзаменов
Максим Приходько, генеральный директор Studyx Rus LLC
Презентация_Максим Приходько(PDF, 1,14 Мб) - On MOOCs Quality Estimation: a Case of Modern Nonparametric Superiority and Noninferiority Statistical Tests
Ольга Максименкова, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета Компьютерных наук НИУ ВШЭ, Алексей Незнанов, доцент Департамент анализа данных и искусственного интеллекта Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, Максим Скрябин, старший аналитик данных, образовательная платформа Stepik
Презентация_Ольга Максименкова, Алексей Незнанов, Максим Скрябин(PDF, 1020 Кб) - Модель оценки эффективности повышения индивидуальных компетенций на основе онлайн-обучения
Альбина Рассказова, доцент Департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ
Презентация_Альбина Рассказова(PDF, 861 Кб)
3. Онлайн как среда организации научных студенческих исследований
- Let’s reinvent the research university model for the digital world
Пабло Ашар, старший советник ректора Женевского Университета
Презентация_Пабло Ашар(PDF, 2,54 Мб)
- Research community in online-school
Полина Колозариди, исследователь НИУ ВШЭ, координатор клуба любителей интернета и общества, Лёня Юлдашев, координатор клуба любителей интернета и общества
Презентация_Полина Колозариди(PDF, 229 Кб) - Онлайн-обучение как средство продвижения новых экономико-математических научных направлений в учебный процесс
Алексей Шведов, профессор департамента прикладной экономики, НИУ ВШЭ
Презентация_Алексей Шведов(PDF, 656 Кб)
4. Сотрудничество вузов и бизнеса для создания онлайн-курсов: кейсы
- «Анализ данных»: Совместна специализация НГУ и 2ГИС
Ольга Ечевская, доцент кафедры общей социологии Новосибирского государственного университета
Презентация_Ольга Ечевская(PDF, 1,29 Мб)
5. Специальная сессия АКСОН «МООС и СМИ: как сделать онлайн-курс популярным»
- Продвижение онлайн курсов
Инесса Роман-Погоржельская, региональный менеджер Coursera
Презентация_Инесса Роман-Погоржельская(PDF, 2,67 Мб)
6. Профессиональное развитие и поддержка преподавателей при внедрении онлайн-обучения
- ICT Competence of teachers: overcoming a deficit
Ирина Дворецкая, стажер-исследователь Института образования НИУ ВШЭ
Презентация_Ирина Дворецкая(PDF, 626 Кб) - Building e-Learning Capabilities Among Russian Universities' Academic Staff: Case od Massive Open Online Courses
Анастасия Попова, аспирант Института образования НИУ ВШЭ
Презентация_Анастасия Попова(PDF, 1,03 Мб) - Supporting faculty in online teaching
Ребекка Штайн, исполнительный директор по онлайн-обучению, Университет Пенсильвании
Презентация_Ребекка Штайн(PDF, 1,85 Мб) - Преподаватель в онлайн-обучении: развитие компетенций и система поддержки в вузе
Олеся Бабанская, начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования ТГУ
Презентация_Олеся Бабанская(PDF, 3,31 Мб) - В поисках «идеальной» системы онлайн-тестирования
Игорь Ким, доцент Департамента теоретической экономики Факультета экономических наук НИУ ВШЭ
Презентация_Игорь Ким(PDF, 513 Кб) - Как учатся учителя, или как мы обучили уже более 65 000
Екатерина Юдова, руководитель учебных спецпроектов, Фоксфорд
Презентация_Екатерина Юдова(PDF, 845 Кб)
7. Онлайн-образование в контексте медиаисследований
- Дополненная виртуальность как инновационная технология MOOC
Валерий Гордин, заместитель директора, научный руководитель Лаборатории экономики культуры, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Презентация_Валерий Гордин(PDF, 995 Кб)
8. Коммуникация в онлайн-образовании
- Обратная связь в онлайн-обучении
Татьяна Козлова, директор Центра дистанционного обучения, МИРЭА
Презентация_Татьяна Козлова(PDF, 757 Кб)
- Структура и характеристики коммуникации в дистанционном образовании (институциональное исследование)
Геннадий Егоров, проректор по учебной работе, директор Института Дистанционного Образования, ПСТГУ
Презентация_Геннадий Егоров(PDF, 2,10 Мб) - Онлайн-школа Фоксфорд: Коммуникации со школьниками и с учителями
Алексей Половинкин, директор по развитию Центра онлайн-обучения Нетология-групп
Презентация_Алексей Половинкин(PDF, 407 Кб) - Communicating at a Distance For the sake of Effective Teaching and Learning
Игнатиус Герт Петрус Гоус, профессор в Колледже гуманитарных наук Южноафриканского университета
Презентация_Игнатиус Герт Петрус Гоус(PDF, 1,60 Мб) - Методическая грамотность преподавателя вуза как профессиональная компетенция: особенности онлайн-коммуникации
Марина Вайндорф-Сысоева, профессор ИФТИС МПГУ
Презентация_Марина Вайндорф-Сысоева(PDF, 11,65 Мб)
9. Онлайн-обучение и цифровое неравенство
- Онлайн обучение и воспроизводство неравенства
Иван Смирнов, аспирант Института образования НИУ ВШЭ
Презентация_Иван Смирнов(PDF, 1,45 Мб) - Цифровое неравенство в России: динамический анализ
Олеся Волченко, аспирантка Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Презентация_Олеся Волченко(PDF, 1,69 Мб)