• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа второго дня

10:00-11:00 — Организационно-правовые аспекты организации онлайн-обучения

Кострикина Ольга Юрьевна, начальник отдела Договорно-правового отдела, НИУ ВШЭ и Безукладникова Анна Владимировна, начальник отдела правовых экспертиз и сопровождения образовательной деятельности, НИУ ВШЭ

10:00-11:00 — Искусственный интеллект в адаптивном обучении

Кречетов Иван Анатольевич, руководитель лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Иван Анатольевич свыше 13 лет работает в сфере электронного обучения, разработал и внедрил ряд технологий автоматизации процессов разработки электронных курсов и сопровождения систем управления обучением. Эксперт в вопросах внедрения электронного обучения в учебных заведениях. В сферу научных интересов входят технологии адаптивного обучения. С 2010 года занимается исследованием данной темы, является автором методик и алгоритмов реализации адаптивного обучения. Под руководством Кречетова И.А. в ТУСУР была разработана система адаптивного обучения, которая прошла апробацию в учебном процессе и обрела востребованность среди крупнейших университетов страны.

Лекция направлена на понимание основы концепции адаптивного обучения, раскрывает модели, лежащие в основе технологии адаптивного обучения, а также роль методов искусственного интеллекта в задачах построения адаптивных систем обучения.

11:00-12:00 — Требования промышленных корпораций в условиях цифровизации экономики к качеству образования, умению выпускников работать в больших распределенных системах (командах)

Сергей Иванов, директор по производственным системам ПАО «ТГК-1» (Газпром энергохолдинг)

Сергей начинал работать инженером цеха на тепловой электрической станции. В задачи входят повышение безопасности, надежности и эффективности работы электрических станций четырех субъектов РФ. Победитель конкурса молодых специалистов и рационализаторов ООО «Газпром Энергохолдинг» в 2016 году. Лауреат второй премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие топливно-энергетической и добывающей отрасли за работу «Снижение аварийных рисков во время пусковых операций на парогазовых установках ТЭЦ при помощи регламентирования технологических операций». С отличием окончил программу подготовки управленческих кадров для предприятий народного хозяйства РФ. Проходил стажировку на предприятиях Германии. Объявлена Благодарность Министерства энергетики Российской Федерации за большой личный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд.

 

11:00-12:00 — Как университеты используют внешние онлайн-курсы в своих программах

Фрумин Исак Давидович
модератор, научный руководитель института образования

Участники дискуссии

Ларионова Виола Анатольевна

зам.проректора УрФУ, заведующая кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости

Федоров Александр Александрович

ректор Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта

Погодаева Таисья Владимировна

и.о. проректора ТюмГУ, кандидат экономических наук

Безуевская Валерия Александровна

Проректор по развитию, кандидат педагогических наук, доцент СурГУ

Турсуналиева Динара Мухтаровна

проректор по учебно-методической работе, кандидат экономических наук, КЭУ им. М. Рыскулбекова

Мезенцева Оксана Станиславовна

и.о. проректора по учебной работе, Северо-Кавказский федеральный университет

Степанова Елена Олеговна

и.о. ректора Ярославский государственный технический университет

Альтудов Юрий Камбулатович

ВРИО ректора КБГУ, доктор технических наук, доктор экономических наук

Голкина Виктория Александровна

проректор по образовательной деятельности Ярославский государственный технический университет

 

12:00-13:00 — Измерения в EdTech: чего не хватает для перехода к доказательному образованию

Дмитрий Аббакумов, доктор наук об образовании (PhD KU Leuven in Educational Sciences), руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ, автор статей об измерениях в МООК и цифровых образовательных средах в Behavior Research Methods, Applied Measurement in Education, Psychologica Belgica

В EdTech набирают популярность сравнительные исследования и A/B тесты. Эти исследования направлены на поиск лучших форм и содержания учебных материалов, механик взаимодействия студентов с платформой, преподавателем и друг с другом для повышения учебных достижений студентов. Во время работы над докторской диссертацией Дмитрий обнаружил, что самые разнообразные такие исследования имеют схожие проблемы как в части используемых индикаторов, так и в интерпретации получаемых результатов. В результате выводы и решения, принимаемые по итогам таких исследований, рискуют оказаться невалидными. На лекции будут рассмотрены примеры таких проблем и предложены решения как на уровне общей рамки для организации измерений в EdTech, так и на уровне отдельных кейсов.

 

13:00 - 14:30 — Социология онлайн-обучения

Модератор

Захарова Ульяна Сергеевна, кандидат наук, научный сотрудник Центра социологии высшего образования, Институт образования НИУ ВШЭ
Область научных интересов: онлайн-обучение, массовые открытые онлайн-курсы, преподавание в высшей школе, управление в высшем образовании

Спикеры секции

13:00 - 14:30 — Цифровая трансформация в высшем образовании: современные тенденции

Модератор

Гармонова Анна Владимировна, директор Центра университетского партнерства, доцент Института образования НИУ ВШЭ
Область научных интересов: исследование магистерского образования в России

Спикеры секции

14:00-16:00 — Данные и аналитика

Модератор

Аббакумов Дмитрий Федорович, доктор наук об образовании (PhD KU Leuven in Educational Sciences), руководитель Центра вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ, автор статей об измерениях в МООК и цифровых образовательных средах в Behavior Research Methods, Applied Measurement in Education, Psychologica Belgica
Область научных интересов: психометрика, наука о данных, EdTech

Спикеры секции

14:00-15:30 — Персонализация образовательной траектории: использование больших данных для адаптивных систем

Модератор

Кречетов Иван Анатольевич, руководитель лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения, ТУСУР
Свыше 13 лет работает в сфере электронного обучения, разработал и внедрил ряд технологий автоматизации процессов разработки электронных курсов и сопровождения систем управления обучением. Эксперт в вопросах внедрения электронного обучения в учебные заведения. В сферу научных интересов входят технологии адаптивного обучения. С 2010 года занимается исследованием данной темы, является автором методик и алгоритмов реализации адаптивного обучения. Под руководством Кречетова И.А. в ТУСУР была разработана система адаптивного обучения, которая прошла апробацию в учебном процессе и обрела востребованность среди крупнейших университетов страны.

 

Спикеры секции

15:00-17:00 — Исследования онлайн-обучения с позиции философии и предметных научных областей

Модератор

Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
Специалист по философии образования, философии науки и биоэтике, автор более 100 научных работ. Член комиссии по биоэтике МГУ, член локального этического комитета МНОЦ МГУ, член комитета по биоэтике научно-технологического университета «Сириус». Руководитель рабочей группы по разработке концептуальных основ биоэтического сопровождения создания коллекции биоматериала в рамках проекта "Научные основы создания национального банка-депозитария живых систем" (2015-2018). Член рабочей группы экспертной разработки проекта концепции «Активное долголетие в РФ» (2017-2019). Участник ведущей научной школы МГУ  «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление» (2018-2020). Член экспертного совета по воспитанию при Комитете по образованию и науке ГД РФ (с 2019 по настоящее время). Член рабочей группы по нормативному правовому регулированию в сфере генетических технологий, включая вопросы геномного редактирования, и биоэтики при президиуме совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (с 2020 года). Ведущий авторских программ «Трансформаторы» и «Homo Sciencе» на радиостанции «Эхо Москвы». Автор экспертного блога на сайте «Национальная технологическая инициатива 20-35», Лауреат Шуваловской премии (2003), лауреат Ломоносовской премии за педагогическую деятельность (2016). Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2019).

Спикеры секции

15:00-16:30 — Экономика онлайн-образования

Модератор

Покатович Елена Викторовна, с 2001 года работает в НИУ ВШЭ. Занимается преподаванием и исследовательской работой, пишет учебники и готовит онлайн-курсы. В настоящий момент - доцент департамента теоретической экономики факультета экономических наук и заместитель декана факультета экономических наук по учебной работе

Спикеры секции

16:00 - 17:30 — Blended learning и новые форматы образовательных программ

Модератор

Андреева Наталья Владимировна, руководитель Центра cмешанного обучения в Москве

Спикеры секции

15:00-17:00 — Исследования рынка онлайн-обучения и практики формирования портфеля образовательных онлайн-продуктов

Модератор

Волощук Павел Владимирович, доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса, заведующий лабораторией дизайн-мышления, НИУ ВШЭ


Эксперт в области дизайн-мышления и корпоративного обучения. Имеет обширный опыт в сфере управления персоналом. Работал в таких компаниях как Оргкомитет «Сочи 2014», ЭКОПСИ-консалтинг, РЖД, КУ Сбербанка. В РЖД вёл масштабный проект по трансформации системы онлайн-обучения, включая разработку электронных курсов, сокративших издержки компании на обязательное обучение в 5 раз.

Спикеры секции

17:00-18:30 — Digital Humanities

Модератор

Бонч-Осмоловская Анастасия Александровна, доцент, научный руководитель образовательной программы "Политическая лингвистика", академический руководитель образовательной программы "Компьютерная лингвистика", НИУ ВШЭ

Спикеры секции

17:00-18:30 — Влияние новых технологий на традиционное (классическое) образование

Модератор

Кулик Евгения Юрьевна, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ

Спикеры секции

17:00 - 18:30 — Уроки карантина: психологическое здоровье студентов, адаптация факультета и будущее высшего образования

Уильям Кускин

модератор, профессор, директор по онлайн-инновациям в Университете Колорадо, Боулдера 

Кори Павичич

академический директор, Noodle Partners

Глория Флорес

президент Pluralistic Networks

Кристофер Хейнс

директор по дизайну учебного процесса, Университет Колорадо в Боулдере